Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Заполнение заявления об импорте или экспортеттовара и внесения непрямых налогов – порядок и форма подачи, особенности заполнения, причины отказа Заявление об уплате косвенных налогов

Приложение 2

к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов

Правила заполнения заявления о ввозе товаров

и уплате косвенных налогов

Настоящие Правила определяют порядок заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - Заявление) по форме Приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде об уплаченных суммах косвенных налогов между налоговыми органами государств-членов таможенного союза.

1. Заявление представляется налогоплательщиком (плательщиком) (далее – налогоплательщик), в налоговый орган по месту постановки на учет на бумажном носителе в четырех экземплярах и в электронном виде.

Один экземпляр Заявления остается в налоговом органе, три экземпляра возвращаются налогоплательщику с отметкой налогового органа, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) и (или) акцизов или иной порядок уплаты в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза ввезены на территорию этого государства без уплаты косвенных налогов). Два экземпляра Заявления с отметкой налогового органа подлежат направлению налогоплательщиком налогоплательщику государства-члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, реализованные со ставкой НДС в размере 0 процентов (освобождением по акцизам).

2. Заявление состоит из трех разделов и приложения к нему.


Первый и третий разделы Заявления и приложение к нему заполняет налогоплательщик, второй раздел – налоговый орган.

В строках «Продавец/Покупатель» Заявления указываются:

для налогоплательщиков Республики Беларусь – УНП (учетный номер плательщика), для налогоплательщиков Республики Казахстан – РНН (регистрационный номер налогоплательщика) либо БИН (бизнес-идентификационный номер) либо ИИН (индивидуальный идентификационный номер), для налогоплательщиков Российской Федерации – ИНН/КПП (идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет);

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя ;

код страны, адрес местонахождения (места жительства) юридического лица (индивидуального предпринимателя).

В случае заключения договора (контракта) лизинга в соответствующей ячейке проставляется отметка «Х».

В случае заключения договора (контракта) на переработку давальческого сырья в соответствующей ячейке проставляется отметка «Х».

На каждом листе Заявления налогоплательщик указывает номер и дату заполнения Заявления.

Заявление подписывается руководителем организации или ее представителем и главным бухгалтером или индивидуальным предпринимателем. Полномочия представителя должны быть подтверждены в порядке, установленном законодательством государства-члена таможенного союза.

3. Заполнение Раздела 1.

Продавец (строка 01) – лицо, заключившее договор (контракт) с Покупателем, указанным в строке 02, или с комиссионером , поверенным либо агентом, действующим в интересах Покупателя.

Покупатель (строка 02) – лицо, приобретающее товары и представляющее Заявление в налоговый орган по месту постановки на учет.

Раздел 1 заполняется Покупателем товаров (комиссионером, поверенным либо агентом, если законодательством государства-члена таможенного союза предусмотрена уплата этими лицами косвенных налогов при ввозе товаров на территорию одного государства-члена таможенного союза с территории другого государства-члена таможенного союза).

В строке 05 указываются реквизиты договора (контракта) (номер и дата договора (контракта), номера и даты спецификаций), заключенного между Продавцом и Покупателем.

При приобретении товаров через комиссионера, поверенного либо агента по договору (контракту) комиссии, договору (контракту) поручения либо агентскому договору (контракту), если законодательством государства-члена таможенного союза не предусмотрена уплата указанными лицами косвенных налогов при ввозе товаров на территорию одного государства-члена таможенного союза с территории другого государства-члена таможенного союза:

а) в строке 01 «Продавец» указывается лицо, реализующее товары лицу, являющемуся комиссионером, поверенным либо агентом по договору (контракту) с Покупателем;

б) в строке 02 «Покупатель» указывается лицо, являющееся комитентом , доверителем либо принципалом по договору (контракту) с комиссионером, поверенным либо агентом, названным в подпункте «а» настоящего пункта;


в) в строке 05 отражаются реквизиты договора (контракта) между Покупателем, указанным в подпункте «б» настоящего пункта, и комиссионером, поверенным либо агентом;

г) в строке 06 отражается, в том числе, полное наименование организации (Ф. И.О. индивидуального предпринимателя), являющейся (являющегося) комиссионером, поверенным либо агентом по договору (контракту), указанному в подпункте «д»;

д) в строке 07 отражаются реквизиты договора (контракта) между комиссионером, поверенным либо агентом, указанным в подпункте «в» настоящего пункта, и Продавцом, указанном в подпункте «а» настоящего пункта.

В случае ввоза налогоплательщиком государства-члена таможенного союза на территорию данного государства-члена таможенного союза товаров, являющихся продуктом переработки давальческого сырья, приобретенного на территории другого государства-члена таможенного союза, и переработанного на территории третьего государства-члена таможенного союза, заполняется 2 (два) Заявления, при этом:

при заполнении граф Заявления, направляемого Продавцу товаров (давальческого сырья), в графах 2 и 6 таблицы указываются соответственно наименование и стоимость давальческого сырья;

при заполнении граф Заявления, направляемого Продавцу работ по переработке давальческого сырья, в графах 2 и 6 таблицы указываются соответственно наименование товара, являющегося продуктом переработки, и стоимость работ по переработке давальческого сырья.

Для определения сумм косвенных налогов при импорте товаров налогоплательщиком заполняется таблица, в которой указываются:

в графе 2 – наименование товара на основании счета-фактуры или транспортных (товаросопроводительных) документов. В случае необходимости отражения большого количества товаров допускается вместо перечня наименований конкретных товаров отражение общего вида этих товаров (например, мебель вместо столы письменные, кровати, кресла) в одной строке Заявления и отражение по соответствующим графам этой строки Заявления сведений по всем товарам, отнесенным к указанному виду товаров;

в графе 3 – код товара (10 знаков) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза по подакцизным товарам и в случае применения пониженной ставки НДС по отдельным категориям товаров, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством государства-члена таможенного союза;

в графе 5 – количество товара в единицах измерения, указанных в графе 4;

в графах 6 и 7 – стоимость товара (работы) и код валюты на основании сведений из счета-фактуры или транспортных (товаросопроводительных) документов;

в графе 8 – установленный центральным (национальным) банком государства-члена таможенного союза курс национальной валюты к валюте, указанной в счете-фактуре или транспортном (товаросопроводительном) документе, на дату принятия на учет товаров;

в графе 9 – серия, номер транспортных (товаросопроводительных) документов;

в графе 10 – дата транспортных (товаросопроводительных) документов;

в графе 11 – номер счета-фактуры;

в графе 12 – дата счета-фактуры;

в графе 13 – дата принятия налогоплательщиком товара на учет;

в графе 14 – налоговая база по подакцизным товарам в национальной валюте лица, заполнившего Заявление. Налоговая база по подакцизным товарам на которые установлены адвалорные ставки акцизов, рассчитывается как произведение показателей граф 6 и 8. По подакцизным товарам, на которые установлены твердые (специфические) ставки акцизов, налоговая база указывается исходя из объема импортируемого товара в натуральном выражении и равна показателю графы 5. По подакцизным товарам, по которым акцизы взимаются иным уполномоченным органом, сумма акцизов, уплаченная в бюджет государства-члена таможенного союза, указывается в графе 19. При этом в графах 14, 16 и 17 проставляется прочерк;

в графе 15 – налоговая база по НДС в национальной валюте лица, заполнившего Заявление. Налоговая база рассчитывается как произведение показателей граф 6 и 8 . По подакцизным товарам налоговая база по НДС определяется с учетом суммы акцизов, указанной в графе 19;

в случае, если это предусмотрено законодательством государства-члена таможенного союза, налоговая база в графе 15 рассчитывается с учетом сумм расходов, предусмотренных в законодательстве, регулирующем принципы определения цены в целях налогообложения;

в графах 16, 17 и 18 – налоговые ставки по акцизам и НДС, установленные законодательством государства-члена таможенного союза. Если законодательством предусмотрено освобождение товаров при их ввозе на территорию государства-члена таможенного союза от обложения НДС и (или) акцизов, в графах проставляется слово «льгота». По подакцизным товарам, на которые установлены твердые (специфические) ставки акцизов, в графе 16 указывается ставка акцизов, пересчитанная в национальной валюте по курсу валюты , указанному в графе 8. По подакцизным товарам, на которые установлены адвалорные ставки налога, в графе 17 указывается ставка в процентах;

в графе 19 – сумма акцизов, рассчитанная Покупателем товаров исходя из применяемых налоговых ставок, указанных в графе 16 (в случае применения твердой (специфической) ставки) либо в графе 17 (в случае применения адвалорной ставки) к налоговой базе, указанной в графе 14;

в графе 20 – сумма НДС, рассчитанная исходя из применяемых налоговых ставок, указанных в графе 18, к налоговой базе, указанной в графе 15.

Если транспортный (товаросопроводительный) документ, подтверждающий перемещение товаров с территории одного государства-члена таможенного союза на территорию другого государства-члена таможенного союза, имеет итоговую строку, допускается перенесение в одну строку Заявления сведений итоговой строки транспортного (товаросопроводительного) документа с указанием общего наименования аналогичных друг другу ввозимых товаров.

Если в транспортном (товаросопроводительном) документе указаны подакцизные товары либо приведены показатели, относящиеся к товарам, облагаемым косвенными налогами по различным ставкам, или имеющим различные единицы измерения, то в Заявление переносятся все наименования товаров (каждая позиция) из транспортного (товаросопроводительного) документа.

Если транспортный (товаросопроводительный) документ, в котором отражено несколько аналогичных друг другу товаров, не имеет итоговой строки, то показатели, отраженные в каждой из строк транспортного (товаросопроводительного) документа, переносятся в Заявление. При этом в графах 9 и 10 Заявления указываются сведения одного и того же транспортного (товаросопроводительного) документа.

Если в счете-фактуре перечислены товары, которые указаны в нескольких транспортных (товаросопроводительных) документах, то в Заявление переносятся позиции из каждого транспортного (товаросопроводительного) документа с учетом требований, изложенных выше. При этом в графах 11 и 12 Заявления повторяются данные такого счета-фактуры.

4. Третий раздел Заявления заполняется в следующих случаях:

если обороты (операции) по реализации товаров Продавцом, указанным в разделе 1 Заявления, Покупателю, указанному в разделе 1 Заявления, не являются объектом обложения косвенными налогами в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза – Продавца, так как местом реализации таких товаров не признается территория государства-члена таможенного союза – Продавца. При этом в строке 08 «Продавец (комитент, доверитель, принципал)» указывается налогоплательщик государства-члена таможенного союза, с территории которого были вывезены товары, применивший при реализации этих товаров ставку НДС в размере 0 процентов (освобождение по акцизам). В строке 12 указываются реквизиты договора (контракта) (номер и дата договора (контракта), номера и даты спецификаций), заключенного между Продавцом и Покупателем, указанным в строках 08 и 09;

при реализации товара Покупателю (строка 02) через комиссионера, поверенного либо агента. При этом в строке 12 отражаются реквизиты договора (контракта) комиссии, поручения либо агентского договора (контракта), а в строках 08 и 09 – стороны данного договора (контракта).

5. В тех случаях, когда в поставке товара участвуют более трех лиц, налогоплательщик в Приложении указывает сведения о сделках по реализации товаров (перемещении товаров) от Продавца (налогоплательщика государства-члена таможенного союза, с территории которого были вывезены товары, и представляющего в налоговый орган документы, подтверждающие правомерность применения ставки НДС 0 процентов и освобождение от уплаты акцизов) до Покупателя (налогоплательщика, представляющего Заявление) с указанием лиц – участников соответствующих сделок, а также сведений из договоров (контрактов): наименование (УНП, ИНН/КПП, РНН либо БИН либо ИИН, код страны, место его нахождения (место жительства), номер и дата договора (контракта), номера и даты спецификаций.

6. В течение десяти рабочих дней со дня поступления Заявления и документов, предусмотренных Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе, должностное лицо налогового органа, принявшего Заявление, должно его рассмотреть и подтвердить факт уплаты косвенных налогов (освобождения либо иного способа уплаты), либо мотивированно отказать в соответствующем подтверждении и произвести соответствующие отметки в разделе 2 Заявления.

Суммы из документов, обозначенные в иностранной валюте надлежит перевести в рубли по курсу ЦБ на день оприходования товаров. Срок перечисления добавленного налога – до 20-того числа включительно месяца, идущего за месяцем оприходования ввозных товаров. Вместе с оплатой надлежит предоставить пакет документов, в составе которого:

  • Налоговая декларация;
  • Заявление об уплате косвенных налогов;
  • Выписка из банка в подтверждения оплату налогов;
  • Счета-фактуры;
  • Транспортная документация;
  • Договор, заключенный с поставщиком;
  • Иные документы из п.20 Приложения №18 к Договору о ЕАЭС.

Перечисленный добавленный налог плательщики могут направить к возмещению, все прочие лица обязаны его списать в расходы или включить в стоимость ввозных ценностей.

Уплата косвенных налогов: импортные операции, сроки уплаты

Посчитать добавленный налог нужно самостоятельно, после чего отразить его величину в декларации ДТС-1 или ДТС-2. При несогласии таможенного органа с проведенными расчетами, будет проведена корректировка, с которой декларант может либо согласиться, либо пытаться отстоять свое мнение (в том числе и в суде).
Сроки уплаты косвенных налогов (НДС) Конкретные даты для перечисления зависят от таможенной процедуры, под которую помещены ввозимые ценности. Если ввоз товаров производится для потребления внутри российского рынка, то обязанность по уплате возникает до выпуска ценностей с таможенной территории.
Если выпуск ввозимых товаров осуществлен до момента подачи таможенной декларации (это возможно в ряде случаев по ст.197 ТК ТС), то перечислить добавочный налог надлежит в течение 10-ти дней, которые отсчитываются с начала месяца, идущего за месяцем выпуска.

Импорт из стран таможенного союза При ввозе товарных ценностей из стран таможенного союза (Казахстана и Белоруссии, а с 29.05.2014 Армении с Кыргызстаном) платить косвенные налоги должен покупатель импортных товаров в местную налоговую, где он стоит на учете. Данная обязанность имеется как у плательщиков рассматриваемых видов налогов, так и у лиц, освобожденных от этого в силу применения спецрежимов или положений ст.145 НК РФ.

Для вычисления добавочного налога следует применять одну из ставок, определенных 2-м и 3-м пунктами 164 ст. НК РФ. Также нужно учитывать положения из 17-го пункта Протокола, сопровождающего Договор о ЕАЭС в качестве 18-го приложения.
Считать НДС нужно в день принятия ценностей к учету от стоимости, подлежащей перечислению поставщику за приобретенные ценности согласно приложенной документации.

Информация для экспортера

При этом:- в строке 08 «Продавец (комитент, доверитель, принципал)» указывается налогоплательщик государства, с территории которого были вывезены товары (применивший при реализации данных товаров ставку НДС 0%);- в строке 12 отражаются реквизиты договора (контракта) (номер и дата договора (контракта), номера и даты спецификаций), заключенного между продавцом и покупателем, указанными в строках 08 и 09.Во втором случае разд. 3 заполняется при реализации товара покупателю (строка 02 разд. 1) через комиссионера, поверенного либо агента. При этом:- в строке 12 отражаются реквизиты договора (контракта) комиссии, поручения либо агентского договора (контракта);- в строках 08 и 09 — стороны данного договора (контракта).С 01.01.2015 необходимость заполнения разд.
3 возникает еще и в третьем случае.

Порядок заполнения перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

В частности, заполнение стало необходимым при импорте с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена товаров, приобретаемых налогоплательщиком другого государства (покупатель) на основании договора с налогоплательщиком государства, не являющегося государством-членом.Отметим, что ранее (до внесения изменений в Правила) предпосылки к этому уже имели место. Возьмем следующую ситуацию: ввоз товаров на территорию Российской Федерации, например, с территории Республики Казахстан на основании договора поставки между российской организацией и налогоплательщиком государства, не являющегося членом Таможенного союза (с территории Турции).
Так вот, ранее в описанной ситуации заполнение разд. 3 заявления Протоколом об обмене информацией не предусматривалось.Обозначенную ситуацию чиновники Минфина комментировали так: отражение в разд.

Срок предоставления заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

Оно необходимо для подтверждения импорта и вычета «ввозного» НДС у импортера, а также для применения нулевой ставки НДС у экспортера. Порядок представления заявления Пунктом 1 Правил заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, являющихся Приложением 2 к Протоколу об обмене информацией (далее — Правила), установлено, что заявление представляется в налоговый орган по месту постановки налогоплательщика на учет:- либо на бумажном носителе в четырех экземплярах и в электронном виде;- либо в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика.


К сведению. Порядок представления заявления в электронном виде устанавливается нормативными правовыми актами налогового органа государства — члена ЕАЭС либо иными нормативными правовыми актами государств-членов. Формат заявления в электронном виде определяется налоговым органом государства — члена ЕАЭС.

Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов кто предоставляет

Если заявление представляется налоговому органу в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью, то с 01.01.2015 документ, подтверждающий факт уплаты косвенных налогов (освобождения или иного порядка исполнения налоговых обязательств), либо документ с мотивированным отказом налоговый орган направляет импортеру также в электронном виде.Налогоплательщик, в свою очередь, направляет на бумажном носителе или в электронном виде налогоплательщику государства-члена, с территории которого экспортированы товары, копии составленного им заявления и документа, полученного от налогового органа, подтверждающего факт уплаты НДС (до внесения изменений допускалась только бумажная форма заявления с отметками налогового органа).

Важно

В графе 2 указывается наименование товара на основании счета-фактуры или транспортных (товаросопроводительных) документов. Если имеется необходимость в отражении большого количества аналогичного товара, то допустимым является вместо перечня наименований конкретных товаров отражение общего вида таких товаров в одной строке (к примеру, «упаковка» вместо «полиэтилен», «пластиковая тара», «стеклянная тара»).


При этом по соответствующим графам данной строки отражаются сведения по всем товарам, отнесенным к указанному виду товаров. Это возможно в том случае, если транспортный (товаросопроводительный) документ имеет итоговую строку.В графе 4 заявления указывается единица измерения количества товара, проставленная в счете-фактуре или транспортном (товаросопроводительном) документе.

Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов кто сдает

Внимание

При временном ввозе товарных ценностей добавленный налог надлежит перечислить до выпуска согласно указанной процедуре вместе с ввозными пошлинами и налогами за период временного ввоза. Уплаченный налог можно направить к вычету на основании таможенной декларации, если товары будут использованы в операциях, облагаемых добавочным налогом, в противном случае придется учесть его в стоимости ввезенных ценностей.

Неплательщики НДС обязаны также уплатить налог с ввозимых товаров, но зачесть к вычету его не получится. Лишние перечисленные средства по добавленному налогу позволено зачесть в виде уплаты пошлин таможенного характера, пеней и %-ов.

Протоколу об обмене информацией с отметкой налогового органа государства-члена, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) (далее — Заявление) (на бумажном носителе в оригинале или в копии по усмотрению налоговых органов государств-членов) либо перечень заявлений (на бумажном носителе или в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика).Таким образом, одним из документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов налогоплательщиком государства-члена, с территории которого вывезены товары, может быть:- возвращенный покупателем (импортером) экземпляр Заявления, составленного покупателем (т.е.
Дата размещения статьи: 24.07.2015 Нам хотелось бы продолжить разговор на заданную тему, поскольку с 02.01.2015 действует новый (а точнее, скорректированный) порядок заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее — заявление). В Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов ЕАЭС об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009 (далее — Протокол об обмене информацией), которым и утверждены форма и Правила заполнения заявления, были внесены изменения (документ подписан 08.10.2014). Правильность заполнения указанного заявления важна как для импортера, так и экспортера, поскольку от этого напрямую зависит размер их налоговых обязательств.
Косвенные налоги при импортных операциях Ввоз ценностей на территорию таможенного союза РФ выступает поводом для вычисления и уплаты косвенных налогов. Платить нужно той стране, чей таможенный орган выпускает ТМЦ:

  • При импорте товарных ценностей из стран, не входящих в список участников таможенного союза, добавляемый налог надлежит платить в РФ, так как выпуск будет выполнен российским таможенным органом, в этот орган и перечисляется налог;
  • При импорте ценностей из государств ЕАЭС налог должен перечисляться в налоговую, где стоит на учете собственник ценностей (покупатель). В ЕАЭС входят Белоруссия, РФ, Казахстан, Кыргызстан, Армения.

Подтверждение обоснованности применения ставки НДС 0% при экспорте. Отказ в предоставление Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов покупателем из Казахстана в бумажном виде.

Вопрос: Российская организация продает товары на экспорт в рамках таможенного союза. Покупатель с Казахстана отказывается высылать Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, мотивируя,что можно увидеть или проверить его в едином электронном реестре (перечне). Обязан ли покупатель высылать нам Заявление для подтверждения нами 0% НДС или мы можем где-то самостоятельно проверить это Заявление? Где существует такой сервис с реестром (перечнем) Заявлений или программа?

Ответ: Для подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0% при экспорте товаров в государства - члены ЕАЭС одновременно с налоговой декларацией российский экспортер может представить в налоговую инспекцию:

Либо Заявление с отметкой налогового органа государств - члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) на бумажном носителе (при его наличии);

Либо Перечень заявлений на бумажном носителе или в электронном виде, содержащий реквизиты Заявления, информация о котором поступила в налоговые органы РФ.

Чтобы обосновать применение нулевой ставки НДС при экспорте товаров в страны - участницы ЕАЭС, российская организация должна собрать пакет обязательных документов.

Вместо заявления покупателя о ввозе товаров на бумажном носителе экспортер вправе подать в налоговую инспекцию перечень заявлений. Однако, сделать это можно, только если данные о заявлении поступили от импортера в налоговую службу.

Проверить факт поступления сведений по Заявлению можно на сайте ФНС http\\:www.nalog.ru. Если данных еще нет, заполнять перечень заявлений нет смысла, так как его не примут.

По общему правилу перечень заявлений можно составить на бумаге или в электронном виде. Форма, электронный формат, а также порядок заполнения перечня утверждены приказом ФНС от 06.04.2015 № ММВ-7-15/139. Однако в отношениях с импортерами из Казахстана применяются только электронные перечни, так как оформление заявлений на бумажных носителях законодательством Казахстана не предусмотрено.

Обоснование

Как платить НДС при экспорте в страны - участницы ЕАЭС

Как обосновать нулевую ставку

Как обосновать нулевую ставку НДС при экспорте в страны ЕАЭС

Чтобы обосновать применение нулевой ставки НДС при экспорте товаров в страны - участницы ЕАЭС, российская организация должна:

3. сдать пакет подтверждающих документов и декларацию в налоговую инспекцию.

Какие документы собрать

В пакет документов, подтверждающих факт экспорта в страны - участницы ЕАЭС, входят:

1. договор, на основании которого российский продавец экспортировал товары (договор купли-продажи, лизинга, товарного кредита, договоры на изготовление товаров или на переработку давальческого сырья);

3. копия таможенной декларации (при вывозе в режиме свободной таможенной зоны или таможенного склада). В этом случае заявление покупателя о ввозе товаров не представляется;

Когда и как сдать перечень заявлений

Пример заполнения перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

ООО «Альфа» в августе и сентябре отгрузило товары двум покупателям из Казахстана.

«Альфа» запросила у покупателей данные заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и проверила на сайте ФНС , что они поступили в налоговую службу.

Вместе с декларацией по НДС за третий квартал «Альфа» подает перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. В перечне указаны следующие данные:

1. код налогового периода - 23;

2. номера отметок о регистрации заявлений - 4002082015 и 13315092015;

3. БИН покупателей из Казахстана - 50440026126 и 50441357890;

4. даты отметок о регистрации заявлений - 02.08.2015 и 15.09.2015;

5. код стран покупателей - 398;

6. раздел заявления, в котором располагаются реквизиты продавца, - 1.

Как составить и сдать заявление о ввозе товаров из стран ЕАЭС

Импортеры и экспортеры на территории стран ЕАЭС работают с заявлениями о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Заполняют этот документ импортеры.

Российские импортеры передают заявления в свои инспекции, чтобы подтвердить вычет по ввозному НДС. ИФНС проставляют в заявлении специальные отметки.

Если российская организация экспортирует товар, то она получит заявление, заполненное иностранным покупателем с отметками его налоговой инспекции. Этот документ экспортер предъявит в свою ИФНС, чтобы обосновать нулевую ставку НДС .

Как заполнить

На бумаге импортеры составляют заявление по форме и правилам , утвержденным протоколом от 11.12.2009 . Электронный формат документа утвержден приказом ФНС от 19.11.2014 № ММВ-7-6/590 .

Экспортеры вместо отдельных заявлений, полученных от покупателей, могут составить и сдать их перечень . Его форма, порядок заполнения и формат утверждены приказом ФНС от 06.04.2015 № ММВ-7-15/139 (подп. 3 пункта 4 приложения 18 к договору о ЕАЭС , письма Минфина от 07.08.2015 № 03-07-13/1/45758 , ФНС от 17.06.2016 № ЕД-4-15/10839).

Когда и как сдавать

Заявление нужно сдать:

Импортеры и экспортеры сдают заявление в налоговую инспекцию по местонахождению организации, а крупнейшие налогоплательщики - по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика (п. 3 ст. 80 НК).

Экспортеры могут представить:

1. заявление на бумаге - оригинал или заверенную копию;

2. перечень заявлений на бумаге или в электронном виде по ТКС .

Сдать заявления можно через уполномоченного представителя организации или по почте .

Такой порядок предусмотрен Правил, утвержденных протоколом от 11.12.2009 , подпунктом 8.1.1 Методических рекомендаций, утвержденных приказом ФНС от 08.04.2015 № ММВ-7-15/140 , письмом ФНС от 11.01.2017 № АС-4-15/201 .

Письмо Минфина России от 07.08.2015 № 03-07-13/1/45758

«О документальном подтверждении правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспорте товаров из Российской Федерации в Республику Казахстан»

На основании пункта 4 раздела II "Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров" Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость налогоплательщиком государства - члена Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются документы, в том числе заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме , предусмотренной Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 года , с отметкой налогового органа государства - члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов, освобождении от налогообложения или ином порядке исполнения налоговых обязательств (на бумажном носителе в оригинале или в копии по усмотрению налоговых органов государств-членов) либо перечень заявлений (на бумажном носителе или в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика).
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание приказ ФНС России от 6 апреля 2015 года № ММВ-7-15/139 , в настоящее время для подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспорте товаров из Российской Федерации в Республику Казахстан в пакете документов, предусмотренных пунктом 4 Протокола, вместо заявления на бумажном носителе с отметкой налогового органа Республики Казахстан может представляться перечень заявлений на бумажном носителе, составленный по форме, утвержденной указанным приказом. При этом проверку поступления сведений по заявлению возможно осуществить с помощью интернет-сервиса ФНС России, размещенного на официальном сайте: http\\:www.nalog.ru.

Письмо ФНС России от 17.06.2016 № ЕД-4-15/10839

«О повышении качества налогового администрирования НДС и акцизов при экспорте товаров российскими налогоплательщиками в государства - члены Евразийского экономического союза»

Согласно подпункту 3 пункта 4 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Протокол), российский налогоплательщик - экспортер для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов при экспорте товаров на территорию государства - члена ЕАЭС одновременно с налоговой декларацией представляет пакет документов, в том числе заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - Заявление) или перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - Перечень заявлений).
В соответствии с абзацем третьим подпункта 3 пункта 4 Протокола утвержден приказ ФНС России от 06.04.2015 № ММВ-7-15/139@ "Об утверждении формы Перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, порядка ее заполнения и формата представления в электронном виде" (зарегистрирован в Минюсте России 20.04.2015 № 36943; далее - Приказ).
Учитывая изложенное, для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов российским налогоплательщиком - экспортером товаров в государства - члены ЕАЭС одновременно с налоговой декларацией может представить в налоговые органы:
либо Заявление с отметкой налогового органа государств - члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) на бумажном носителе (при его наличии);
либо Перечень заявлений на бумажном носителе или в электронном виде по форме согласно приложению № 1 к Приказу , содержащему реквизиты Заявления (Заявлений), информация о котором (которых) поступила в налоговые органы Российской Федерации.
Проверку поступления сведений по Заявлению (Заявлениям) налогоплательщику следует осуществлять с помощью интернет-сервиса ФНС России, размещенного на официальном сайте:http\\:www.nalog.ru.
Проверка налоговыми органами сведений, содержащихся в вышеназванных документах, осуществляется в соответствии с разделом 13 Методических рекомендаций по ведению информационного ресурса "ЕАЭС - обмен" , утвержденных приказом ФНС России от 08.04.2015 № ММВ-7-15/140@ (далее - Методические рекомендации).
Следует отметить, что в случае отрицательного результата автоматизированной налоговой проверки сведений, содержащихся в Перечне заявлений, налоговому органу, поводящему камеральную налоговую проверку, следует руководствоваться положениями подпункта 5 пункта 13.1 Методических рекомендаций .
В этой связи, у налогового органа, проводящего камеральную налоговую проверку отсутствуют основания для истребования Заявлений, реквизиты которых включены в Перечень заявлений.

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг. Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг. Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации ».

  • Скачайте формы

Осуществляя деятельность по импорту товаров из Белоруссии, Казахстана или других стран, входящих в ЕАЭС обязательно надо заботиться о правильности оформления всех документов и уплате налогов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Импортеру придется заполнять и подавать в ФНС заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Причем от правильности подготовки этого документа и достоверности указанных сведений зависит величина налоговый платежей в итоге уплачиваемых налогоплательщиком, который является импортером.

Что это такое

Современный мир давно перестал ограничивать ведения деятельности организации территорией лишь одной страны.

Многие фирмы закупают товары в других государствах, осуществляют расчеты и платежи не только в рублях, но и в валюте, или вообще ведут деятельность одновременно в нескольких странах.

Но надо позаботиться об уплате необходимых таможенных и налоговых платежей, а также сдаче соответствующей отчетности в налоговые службы.

Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия создали собственную международную экономическую организацию – Евразийский экономический союз.

Осуществление торговли между странами-участниками ЕАЭС происходит по значительно упрощенной схеме и осуществляется с меньшим количеством бумажной волокиты.

Но правильный учет налогов и других обязательных платежей, а также ведение соответствующей документации — необходимо.

Одним из основных документов, которые приходится заполнять организации-импортеру является заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Оно должно быть зафиксировано в налоговой службе страны продавца товара. От правильности заполнения этого документа, и указанных в нем сведений зависит величина налоговых платежей, которые будет необходимо уплатить в доход государства.

Замечание. Речь в документе идет о косвенных налогах, которые включаются непосредственно в стоимость товара.

К ним относится, например, НДС, различные акцизы (на алкоголь, табак, автомобили, топливо).

Их не надо путать с прямыми налогами, которые уплачиваются непосредственно с дохода или имущества, принадлежащего налогоплательщику.

К прямым налогам относится, например, НДФЛ, налог на прибыль, на транспорт, на имущество.

Законодательная база

Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов должно быть подготовлено в соответствии с требованиями и нормами Договора об Евразийском экономическом союзе и приложений к нему.

Конкретно на него распространяются нормы Протокола «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми службами государств-членов ЕАЭС». Именно им утверждена и конкретная форма заявления, подаваемого налогоплательщиком.

Сервис ЕАЭС

Осуществляя деятельность, связанную с импортом из ЕАЭС, может потребоваться узнать текущий статус обработки заявления.

Для этого налоговой службой запущен специальный электронный сервис, существенно упростивший такие запросы.

Для получения сведений о заявлении не нужно писать каких-либо запросов, ждать пока сотрудники ИФНС обработают документы и дадут соответствующий ответ. Все можно сделать полностью самостоятельно через интернет.

Рассмотрим, как проверить статус заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов:

  1. Зайти на сайт налоговой службы.
  2. Заполнить основные данные о заявлении (регистрационный номер, ИНН импортера, дата получения ИФНС, страна-продавец).
  3. Ввести защитный код от автоматических запросов.

Если заявление получено налоговыми органами в стране экспортера, то сервис покажет статус «Принято в стране Продавца успешно».

На сайте ИФНС существует также возможность проверить сразу и множественный перечень (список) заявлений.

Это удобно для тех импортеров, которые ведут активную деятельность и имеют большое количество различных контрактов.

За счет ввода сразу списка заявлений и отправки их одним запросов существенно сокращается время на получение статуса по каждому из них, ведь уже не приходится отдельно заполнять форму.

Найти подробную инструкцию по формированию запроса можно также на официальном сайте налоговой службы.

Видео: НДС при импорте товаров. Расчет и уплата НДС при импорте

Особенности заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

Обязательно надо заполнять заявление по утвержденной соответствующим протоколом форме. В свободной форме подготовить данный документ нельзя.

Его просто не примут в налоговой службе, и придется заполнять обязательный для использования бланк. Скачать бланк заявления можно .

Совет. На сайте налоговой службы можно найти специальные программы для заполнения заявления.

Они позволяют быстрее и проще подготовить документ, как для подачи в бумажном, так и в электронном виде.

Многие программы бухгалтерского учета также содержат функции, позволяющие формировать такие заявления.

Последний вариант наиболее простой и удобный, так как потребует минимум времени на подготовку документа.

Пример заполнения

Хотя налоговые службы стран-участников ЕАЭС утвердили и распространяют достаточно подробный порядок заполнения заявления о ввозе товаров и платежах по косвенным налогом иногда вопросы по указанию конкретной информации в документе все же остаются.

Конечно, можно попробовать обратиться за консультацией в налоговые службы.

Но это займет много времени, которого обычно не хватает, ведь документы должны быть своевременно сданы и правильно подготовлены для исключения возможных проблем.

В таких ситуациях можно воспользоваться уже готовым образцом заполнения заявления. Он позволяет избавиться от большинства вопросов практически мгновенно.

Скачать пример заполнения заявления можно по этой ссылке. Но все же надо понимать, что ситуации отличаются друг от друга и образец не может иметь полностью универсальный характер.

Впрочем, обычно у бухгалтера имеются вопросы по подготовке документа лишь в первый раз, а затем с его заполнением вопросов практически не возникает.

Срок подачи

Налоговая декларация по НДС должна быть подана до 20-го числа месяца, следующего за тем в котором товары, были приняты к учету.

Тогда же необходимо подать в налоговую службу и заявление. При подаче в виде бумажного документа надо будет направить в инспекцию 4 копии документа.

В какой форме сдавать

Технически подготовить и подать заявление о ввозе товаров, а также платежах по косвенным налогам можно в бумажном и электронном виде.

После получения документа на бумажном носителе ИФНС в течение 10 дней должна его проверить и вернуть 3 экземпляра.

Один из должен остаться у импортера, а два нужно передать поставщику. Если заявление подается в электронном виде, то в этот же срок от налоговой инспекции поступает соответствующее подтверждение также в электронном виде.

Замечание. На практике лучше подавать заявление в электронном виде. Это удобней для налогоплательщика и налоговой службы.

Какие документы должны быть приложены

Подается заявление вместе с документом под названием «Перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов».

Он состоит из титульного листа и непосредственно раздела с информацией о заявлениях. Его основная задача ускорить и упростить обработку отчетности.

Особенно он пригождается ИФНС в ситуации, когда деятельность ведется поставщиком активно и заявления составляются не в отношении одного контракта.

Дополнительно надо приложить следующие документы для подтверждения указанных сведений:

Все сведения и документы, приложенные налогоплательщиком, будут тщательно проверены налоговым органом.

Возможные причины отказа в выдаче подтверждения

Иногда налоговая служба может отказаться выдавать подтверждение. Просто так это она сделать не сможет. Для этого ей нужны достаточно веские основания — причины.

Рассмотрим, что может стать причиной для отказа в выдаче подтверждения:

Если будет установлен факт полной или частичной неуплаты НДС, то налоговая служба не только взыщет необходимую сумму косвенного налога, но и начислит пени в соответствии с законами страны ввоза товара.

При условии несоблюдения порядка и сроков подачи заявлений, экспортер может оказаться лишенным права на применение нулевой ставки по НДС.